Реверс тяги не может полностью заменить колёсные тормоза, потому что эффективность каждого из этих устройств имеет свои особенности. 12
Реверс тяги создаёт обратную тягу, препятствующую передвижению самолёта в направлении полёта. 1 Его действие зависит от типа конструкции двигателя: в двухконтурных турбореактивных двигателях со смешением потоков практически весь поток выходящих газов может быть перенаправлен на реверс, а в турбовентиляторных двигателях — только воздух второго контура. 1
Колёсные тормоза применяются обычно начиная со скоростей порядка 150–180 км/ч, в то время как посадочная скорость может быть больше. 1 На большой посадочной скорости сцепление колёс с ВПП не велико, из-за чего эффективность торможения низка, а коэффициент трения колеса о бетонку мал. 1
Таким образом, реверс тяги дополняет колёсные тормоза, но не может полностью заменить их, так как для разных условий торможения эффективны разные устройства.