Реостатные контроллеры до сих пор применяются в системах электрического торможения поездов по нескольким причинам:
Безопасность и эффективность в условиях высокой скорости движения. vk.com Ранее в метрополитене использовались пневматические тормоза, которые не могли обеспечить достаточный уровень безопасности при высоких скоростях. vk.com Реостатное торможение позволило значительно усовершенствовать систему торможения, сократить расход энергии и увеличить срок службы поездов. vk.com
Возможность длительно тормозить без опасения перегреть колодки и колёса. dzen.ru Реакция на управление у реостатного тормоза почти моментальная: угол открытия тиристоров меняется движением руки, а с ним и тормозная сила. dzen.ru
Эффективность в широком диапазоне скоростей. pikabu.ru Реостатное торможение не происходит полного заклинивания колёсных пар: они лишь будут вращаться медленнее, но не настолько, чтобы произошёл юз. pikabu.ru
Возможность применения на любом виде железнодорожного транспорта. pikabu.ru Тормозные резисторы располагаются на самом подвижном составе. pikabu.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.