Рендеринг теней требует значительных системных ресурсов по нескольким причинам:
- Разрешение теней. 1 Чем выше разрешение, тем более чёткими и реалистичными будут тени. 1 Однако высокое разрешение требует больше ресурсов, что может повлиять на производительность. 1
- Фильтрация теней. 1 Она помогает сгладить края теней, делая их менее «зубчатыми». 1
- Увеличение дальности. 1 Позволяет отображать тени на большем расстоянии, но также увеличивает нагрузку на систему. 1
- Качество мягких теней. 1 Такие тени создают более реалистичные переходы между светом и тенью. 1 Они зависят от размера источника света и расстояния до объекта. 1 Мягкие тени требуют более сложных вычислений, что может снизить производительность. 1
Для оптимизации освещения и теней используются, например, такие техники: кэширование теней, отключение невидимых источников света, снижение качества теней для дальних объектов. 2