Рендеринг считается ресурсоёмким процессом в компьютерной графике, потому что он включает в себя несколько этапов, каждый из которых требует значительных вычислительных ресурсов. 1
Некоторые из таких этапов:
- Обработка геометрии. 1 Включает в себя вычисление положения и ориентации объектов в пространстве, что требует больших мощностей. 1
- Текстурирование. 1 Добавляет детали и цвет к поверхностям объектов, что также требует значительных ресурсов. 1
- Освещение и постобработка. 1 Включают в себя вычисление теней, отражений и других эффектов, которые делают изображение более реалистичным. 1
На ресурсоёмкость рендеринга влияют и другие факторы, например:
- Количество полигонов. 1 Чем их больше в сцене, тем больше вычислительных ресурсов требуется для их обработки. 1
- Текстуры и шейдеры. 1 Высококачественные текстуры и сложные шейдеры могут значительно увеличить нагрузку на графический процессор (GPU). 1
Для выполнения рендеринга необходим мощный компьютер, в котором важную роль играют процессор (архитектура, количество ядер, кэш) и объём оперативной памяти. 5