Рендеринг остаётся одним из самых ресурсоёмких этапов в создании 3D-графики по нескольким причинам:
- Сложные математические вычисления. 4 Движок рендера переводит математические данные о сцене в финальное 2D-изображение. 4 Во время процесса идёт преобразование 3D-геометрии, текстур и световых данных сцены в объединённую информацию о цветовом значении каждого пикселя. 4
- Большое количество этапов. 2 Рендеринг включает в себя обработку геометрии (вычисление положения и ориентации объектов в пространстве), текстурирование (добавление деталей и цвета к поверхностям объектов), освещение и постобработку (вычисление теней, отражений и других эффектов). 2
- Использование продвинутых методов. 1 Например, трассировка пути, которая обеспечивает исключительную фотореалистичность, но является наиболее ресурсоёмкой техникой. 1
Для рендеринга нужна мощная и дорогая профессиональная техника. 5 Чем лучше оборудование, тем меньше времени потребуется на создание финальной картинки и тем более качественный результат получится на выходе. 5