Ремни ГРМ в современных двигателях считаются слабым местом по нескольким причинам:
- Уязвимость к внешним факторам. 1 Ремень боится воды, масла и низких температур. 1 Слабая защита от внешних факторов позволяет пыли и грязи попадать на него в процессе эксплуатации. 2
- Деградация состава ремня. 2 Из-за постоянных нагрузок и перепадов температур резина деградирует, а нейлоновые зубья стачиваются. 2
- Склонность к проскальзыванию. 1 Ремень может проскальзывать при превышении допустимой нагрузки, например при резком перекруте двигателя. 1
- Риск попадания на ремень масла. 1 При использовании на современных моторах с фазовращателями возрастает вероятность попадания на ремень масла, что провоцирует его износ. 1
При обрыве ремня распредвал перестаёт синхронно двигаться с коленвалом, в результате чего поршни моментально бьют по клапанам, оставшимся в «открытом» положении. 1 Это чревато последствиями для всего мотора. 2