Вопросы к Поиску с Алисой
Рельсы железных дорог проектируют с температурными зазорами, чтобы компенсировать тепловое расширение стали, из которой они сделаны. m.ok.ru www.techinsider.ru
Температура железнодорожного пути сильно колеблется: под июльским солнцем рельсы могут нагреться до +50 °С и даже выше, а в лютый мороз остыть до –50 °С. m.ok.ru www.techinsider.ru Металл при этом заметно «дышит», то расширяясь, то сужаясь. m.ok.ru www.techinsider.ru
Если не оставить запас на расширение, при нагреве накопится напряжение и случится опаснейшая ситуация — выброс пути. m.ok.ru www.techinsider.ru
Согласно ГОСТам, величина зазора должна составлять 20–35 мм. promputsnab.ru Если он будет больше, это нарушит геометрию колеи и затруднит движение транспорта, если меньше — приведёт к возникновению напряжений, которые влекут за собой деформацию и смещения полотна. promputsnab.ru