Использование рендеринга с аппаратной поддержкой трассировки лучей для современных игр рекомендуется по нескольким причинам:
- Повышение реалистичности графики. 14 Трассировка лучей позволяет достичь высокого уровня реалистичности благодаря имитации физики поведения света и теней. 4 В результате компьютерная графика получается более сочной и натуральной, даже если изначально создавалась не в стиле реализма. 4
- Создание динамического освещения и эффектов. 1 Новые игровые движки, например Unreal Engine 5, используют трассировку лучей для создания эффектов, ранее недоступных для реального времени. 1 Это открывает возможности для появления более захватывающих игровых миров, где свет и тени взаимодействуют с объектами так, как это происходит в реальной жизни. 1
- Обработка эффектов прозрачности. 2 Алгоритм трассировки лучей позволяет справиться с эффектами прозрачности, что сложно сделать с помощью алгоритма растеризации. 2
- Работа с искривлёнными поверхностями. 2 Движок методом трассировки лучей может работать с пересечением лучей, без точного математического определения поверхности. 2
Однако трассировка лучей — процесс довольно ресурсоёмкий. 45 Даже на мощных видеокартах включение трассировки лучей может приводить к снижению частоты кадров. 4