Реборды железнодорожных колёс расположены с внутренней стороны, а не с наружной, из-за особенностей формы колеса и рельса. 12
Колесо имеет вид криволинейного конуса, при этом «внутренний» диаметр колеса больше «внешнего». 2 Это сделано для того, чтобы колёсная пара проходила криволинейные участки пути без проскальзывания. 2
На поворотах внешний рельс немного выше внутреннего, поэтому колёса пары опираются на рельсы «разными диаметрами». 2 На внешнем он получается больше, поэтому пара и поворачивает. 2 Поскольку внешний диаметр каждого колеса меньше, чем внутренний, реборду ставят изнутри. 14
Кроме того, когда гребень находится внутри, он снимает лишнюю нагрузку с крепёжных узлов, так как колесо с ребордой внутри может лучше насадиться на ось. 1