Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Технологии / Почему реборды железнодорожных колес расположены с внутренней стороны, а не с наружной?
Вопрос для Поиска с Алисой
28 апреля

Почему реборды железнодорожных колес расположены с внутренней стороны, а не с наружной?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Реборды железнодорожных колёс расположены с внутренней стороны, а не с наружной, из-за особенностей формы колеса и рельса. dzen.ru www.bolshoyvopros.ru

Колесо имеет вид криволинейного конуса, при этом «внутренний» диаметр колеса больше «внешнего». www.bolshoyvopros.ru Это сделано для того, чтобы колёсная пара проходила криволинейные участки пути без проскальзывания. www.bolshoyvopros.ru

На поворотах внешний рельс немного выше внутреннего, поэтому колёса пары опираются на рельсы «разными диаметрами». www.bolshoyvopros.ru На внешнем он получается больше, поэтому пара и поворачивает. www.bolshoyvopros.ru Поскольку внешний диаметр каждого колеса меньше, чем внутренний, реборду ставят изнутри. dzen.ru otvet.mail.ru

Кроме того, когда гребень находится внутри, он снимает лишнюю нагрузку с крепёжных узлов, так как колесо с ребордой внутри может лучше насадиться на ось. dzen.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)