Реактивные самолёты выпускают дымовую завесу при взлёте и посадке из-за особенностей работы двигателя. 2 Он не сжигает предварительно смешанную топливовоздушную смесь, как обычный двигатель с искровым зажиганием. 2 В результате при высоких настройках мощности (например, при взлёте) в двигателе образуется сажа, которая и является дымом. 2
Также для выпуска дымового шлейфа на самолёте есть контейнер с составом из керосина и специальных добавок. 3 Смесь через специальную трубку впрыскивается в струю выходящих из двигателя газов, испаряется и клубится, образуя плотный шлейф. 3
Ещё одна причина появления дыма за самолётом — конденсационный след. 1 На высоте 10 км, где обычно летают реактивные самолёты, температура воздуха за бортом около -55 градусов. 1 Выхлопные газы двигателя наполовину состоят из воды, и на таком холоде водяной пар быстро замерзает, образуя мельчайшие кристаллы льда, которые и видны как дым. 1