Развитие сверхзвуковой пассажирской авиации прекратилось после Ту-144 и «Конкорда» по нескольким причинам:
- Небольшая дальность полёта. www.ixbt.com www.ferra.ru Сверхзвуковые самолёты могли летать только между крупными центрами, которые находились не дальше 6–7 км друг от друга. www.ixbt.com www.ferra.ru В то же время широкофюзеляжные самолёты, такие как Boeing 747-100 и Ил-86, имели большую дальность полёта и были более стабильными в плане эксплуатации и расходов. www.ixbt.com www.ferra.ru
- Недостаток комфорта и экономичности. www.ferra.ru Сверхзвуковым самолётам на 100 км требовалось на 13–14 л топлива больше, чем обычным. www.ferra.ru Соответственно, билеты стоили дороже. www.ferra.ru Кроме того, полёт было сложно назвать комфортным из-за высокого уровня шума сверхзвуковых двигателей, особенно при наборе высоты. www.ixbt.com www.ferra.ru
- Конструктивные проблемы. www.ixbt.com Ту-144 и «Конкорд» имели сложную систему управления в широком диапазоне скоростей, что приводило к увеличению эксплуатационных расходов и частому техническому обслуживанию. www.ixbt.com Оболочка самолёта в процессе полёта сильно нагревалась, поэтому алюминий быстрее утрачивал свои свойства. www.ferra.ru
- Дороговизна эксплуатации. realnoevremya.ru Даже несмотря на более высокую стоимость билетов, чем на обычные самолёты, они не могли покрыть расходов на эксплуатацию. realnoevremya.ru
В сочетании с другими факторами это привело к тому, что авиакомпании решили перейти на обычные самолёты, так как они могли дать больше прибыли при меньшем числе рисков. www.ferra.ru