Разработка подводных локаций в играх остаётся сложной задачей для разработчиков по нескольким причинам:
- Необходимость отрисовывать множество полупрозрачных объектов. vc.ru К ним относятся взрывы над водой, такелаж кораблей, поверхность воды, туман, водоросли, пузырьки. vc.ru Нарушение порядка отрисовки может быть заметно игроку. vc.ru
- Сложности с освещением. vc.ru Свет распространяется неравномерно сквозь толщу воды. vc.ru Чтобы определить цвет каждой точки на экране, нужно учесть не только освещение и цвет объекта, но и свет, преломлённый и поглощённый водой между камерой и наблюдаемым объектом. vc.ru
- Проблемы с навигацией. dtf.ru Изменение направления или высоты под водой может вызвать сложности для камеры, которая пытается соответствовать ориентации персонажа. dtf.ru
- Ресурсоёмкость. vk.com mbradio.ru Компьютеры и консоли не в состоянии обработать большое количество вычислений, необходимых для полноценной симуляции жидкости. mbradio.ru Поэтому разработчики создают имитацию воды, а не её полноценную симуляцию. mbradio.ru
Кроме того, при разработке подводных локаций нужно учитывать, как будет действовать гравитация на персонажа, нужен ли ему воздух и как он будет пополнять его запасы, а также какие препятствия ему могут встретиться. dtf.ru