Разработка подводных игр может занимать больше времени, чем создание игр других жанров, по нескольким причинам:
- Сложность моделирования. 1 Подводные лодки — самые маленькие корабли в игре, при этом у них много подвижных частей, которые должны корректно функционировать и быть достоверно воссозданы. 1
- Отрисовывание подводного мира. 1 Чтобы он выглядел объёмно, атмосферно и красиво, нужно отрисовать множество полупрозрачных объектов: взрывы над водой, такелаж кораблей, поверхность воды, туман, водоросли, пузырьки. 1
- Взаимодействие воды с другими объектами. 5 Например, пространство, занимаемое катерами или подводными лодками, должно быть «вырезано» из общего объёма модели водоёма и не содержать воду. 5
- Создание звука. 1 Звук влияет на атмосферу игры, и к его созданию подходят крайне серьёзно. 1
Кроме того, на время разработки могут влиять новые идеи, которые приходят по ходу создания игры, и необходимость в дополнительных квестах и локациях. 4