Разработчики могут ограничивать кроссплей между разными консольными поколениями по разным причинам, например:
- Сложности с поддержкой большого количества платформ. 1 Разработка контента для старых консолей может тормозить создание игр для новых. 1
- Желание оптимизировать игру под конкретную конфигурацию платформы. 2 Эксклюзивность позволяет разработчикам сделать это. 2
- Выгоды от поддержки конкретной консоли. 3 Например, компания Sony могла не поддерживать кроссплей, чтобы сохранить конкурентное преимущество своей консоли PS4 с большим сообществом игроков. 3
- Юридические ограничения. 4 В договорах на разработку или издание игр обычно указано, на каких платформах можно издавать продукт. 4
Однако есть и исключения: например, в игре Rainbow Six Siege разработчики добавили полноценный кроссплей, включая совместимость между разными поколениями консолей. 2