Разработчики игр стали чаще использовать эффект хроматической аберрации по нескольким причинам:
- Создание интересного художественного образа. 3 Хроматическая аберрация «смягчает» контуры объектов, чтобы они подсознательно больше напоминали фильмы, а не компьютерную графику. 1
- Сглаживание неровностей моделей. 3
- Устранение недостатков графического движка. 3 Эффекты вроде хроматической аберрации позволяют замаскировать технические недостатки игры простым приёмом, который к тому же практически не сказывается на производительности. 1
Хроматическая аберрация набрала популярность в прошлом поколении консолей, когда игры повсеместно стали выглядеть «как кино». 1
Однако стоит учитывать, что восприятие этого эффекта субъективно: часть игроков не терпит его, поскольку из-за него картинка становится менее чёткой, другим дополнительная «киношность» по душе. 1