Разработчики игр иногда ограничивают старые процессоры по нескольким причинам:
- Устаревшие алгоритмы взаимодействия с аппаратными ресурсами компьютера. 3 С каждым обновлением операционной системы разработчики избавляют её от устаревших алгоритмов взаимодействия с аппаратными ресурсами компьютера. 3 Например, система не может выделить игре одно процессорное ядро, так как не знает о существовании одноядерных CPU. 3 Для многих старых игр это важно, потому что их движки не научены разделять нагрузку на несколько потоков. 3
- Отсутствие нужных библиотек и модулей. 3 Например, в новом DirectX 12 отсутствуют компоненты 9-й, 10-й и 11-й версий, которые можно доустановить только вручную. 3
- Устаревший игровой движок. 3 Он может отказываться работать со скоростными твердотельными накопителями, шинами нового поколения и другими элементами современного игрового ПК. 3
- Слишком много ядер. 3 Переизбыток ядер и потоков негативно сказывается на работе старых игр. 3 Планировщики устаревших движков иногда не понимают, как вести себя в случае с 16 ядрами, которые одновременно стремятся обработать текстуры или выполнить другие задачи. 3
Также есть ситуация, когда игры, содержащие средства защиты авторских прав (DRM), не запускаются на некоторых старых процессорах, например Intel Alder Lake, из-за отсутствия поддержки со стороны разработчиков. 45