Разработчики Blender решили объединять несколько текстурных узлов в один, чтобы оптимизировать рабочий процесс и улучшить производительность проектов. 1
Некоторые преимущества такого подхода:
- Улучшение работы программы, особенно при работе со сложными моделями. 1 Например, модель здания с множеством деталей может содержать до 50–100 отдельных материалов, что создаёт серьёзную нагрузку на системные ресурсы. 1
- Упрощение экспорта в игровые движки. 1 Например, при создании персонажа для компьютерной игры каждый элемент одежды может иметь свою текстуру. 1 Объединение всех материалов в один атлас текстур необходимо для корректной работы модели в реальном времени. 1
- Снижение потребления оперативной памяти. 1
- Удобство управления материалами. 1
Кроме того, современные видеокарты имеют ограничения по количеству одновременно используемых текстурных юнитов, поэтому рациональное использование общих материалов может значительно повысить производительность рендера. 4