Раздельное скрепление КБ считается устаревшим и неэффективным по нескольким причинам:
- Многодетальность и материалоёмкость. promputsnab.ru z-vsp.ru На один узел приходится 21 деталь, а на шпалу — 42. z-vsp.ru
- Необходимость периодического обслуживания. vsp-komplekt96.ru Нужно подкручивать болты, проверять жёсткость прижатия клемм, менять изношенные, разрушенные или поражённые коррозией детали. vsp-komplekt96.ru
- Значительные трудозатраты на комплектование узла скрепления и его сборку. z-vsp.ru
- Невысокая стабильность ширины колеи. z-vsp.ru Это связано с многодетальностью узла и большими допусками каждой детали. z-vsp.ru
Несмотря на это, рельсовые скрепления КБ ещё в большом количестве эксплуатируют на железных дорогах федерального и второстепенного значения. vsp-komplekt96.ru Однако их всё больше заменяют более практичными системами крепления, например, железобетонными (ЖБР) или анкерными (АРС). vsp-komplekt96.ru e-metall.ru