Распределительный вал имеет нижнее и верхнее расположение в современных двигателях по следующим причинам:
- Нижнее расположение (смонтирован в блоке) обеспечивает меньшую высоту двигателя за счёт компактности ГБЦ, упрощает конструкцию и доступ к узлу для ремонта. 1 Однако имеет низкий коэффициент наполнения, ограниченную степень сжатия и ухудшение параметров силового агрегата. 1 Нижнее расположение распредвала невозможно для дизельных моторов из-за уменьшения камеры сгорания и невозможности установить клапаны с торцевой части цилиндра. 1
- Верхнее расположение (классический вариант) открывает больше возможностей для повышения мощности и оборотов. 1 Дополнительные плюсы — небольшие размеры камеры сгорания, снижение потерь и риска детонации, повышение КПД, увеличение степени сжатия и уменьшение расхода топлива. 1 Минусы — более сложный механизм и большая высота двигателя. 1
Стандартное положение распредвала на современном двигателе — верхнее расположение в головке блока цилиндров. 2 Это необходимо для уменьшения инерционных нагрузок и увеличения жёсткости элементов газораспределительного механизма. 2