Распорки устанавливаются между чашками амортизаторов для увеличения жёсткости кузова автомобиля. 2 Это приводит к большей «собранности» машины на дороге, лучшей «отзывчивости» на руль и, как следствие, лучшей управляемости. 2
В распорках обычно нуждаются машины, у которых опорные чашки амортизационных стоек слишком удалены от мощного щита передка, что снижает жёсткость передней части кузова. 1 Например, такое расположение чашек у «десятого» семейства ВАЗов. 1 Из-за малой жёсткости кузова в процессе работы его передняя часть деформируется. 1 Это снижает передачу на капсулу салона определённой части ударных нагрузок от неровностей дороги, что уменьшает уровень вибраций, но в то же время в экстремальных режимах из-за взаимных перемещений чашек автомобиль хуже слушается руля. 1 Чтобы избавить машины от этих недостатков, на них устанавливают распорки, исключающие смещение чашек относительно друг друга. 1