Несколько причин, по которым «Рамблер» потерял лидерство на рынке поисковых систем:
- Частые смены руководства. www.seonews.ru У руля компании нередко оказывались люди с диаметрально противоположными взглядами. www.seonews.ru
- Увлечение инвесторов повышением прибыли. www.seonews.ru Многочисленные эксперименты с созданием и продажей новых инструментов привели к постепенному ухудшению качества «Рамблера» как поисковика. www.seonews.ru
- Отсутствие систематизированной работы над поисковиком. www.seonews.ru Это привело к снижению качества поиска, а следовательно, и популярности «Рамблера». www.seonews.ru
- Кардинальные изменения на поисковом рынке Рунета. roem.ru Средняя длина поискового запроса за 10 лет выросла с одного до трёх слов, ссылочное ранжирование перестало играть ведущую роль в релевантности результатов поиска. roem.ru
В итоге в 2011 году «Рамблер» полностью перешёл на поисковый движок «Яндекса», отказавшись от собственного поискового движка. habr.com