Несколько причин, по которым «Рамблер» потерял лидерство на рынке поисковых систем:
- Частые смены руководства. 1 У руля компании нередко оказывались люди с диаметрально противоположными взглядами. 1
- Увлечение инвесторов повышением прибыли. 1 Многочисленные эксперименты с созданием и продажей новых инструментов привели к постепенному ухудшению качества «Рамблера» как поисковика. 1
- Отсутствие систематизированной работы над поисковиком. 1 Это привело к снижению качества поиска, а следовательно, и популярности «Рамблера». 1
- Кардинальные изменения на поисковом рынке Рунета. 3 Средняя длина поискового запроса за 10 лет выросла с одного до трёх слов, ссылочное ранжирование перестало играть ведущую роль в релевантности результатов поиска. 3
В итоге в 2011 году «Рамблер» полностью перешёл на поисковый движок «Яндекса», отказавшись от собственного поискового движка. 2