Радиаторы для охлаждения судовых двигателей имеют другую конструкцию, чем автомобильные, из-за особенностей работы в морской среде. 1
К системам охлаждения судовых двигателей предъявляются особые требования из-за таких факторов, как воздействие солёной воды, вибрация, колебания температуры и ограниченное пространство. 1
Например, в судовых двигателях для охлаждения моторного масла используют кожухотрубные масляные радиаторы, которые помогают поддерживать оптимальную температуру масла. 1
Также в судовых двигателях часто применяют двухконтурную систему охлаждения, где один контур (внутренний) использует специальную охлаждающую жидкость (антифриз), а другой (внешний) — забортную воду, которая отводит тепло от нагревшегося антифриза. 34
Для работы в суровых морских условиях в таких системах охлаждения часто используют коррозионно-стойкие материалы, например нержавеющую сталь или другие специальные сплавы. 1