Радиальная конструкция шин считается более эффективной по сравнению с диагональной по нескольким причинам:
- Лучшее сцепление с дорожной поверхностью. 12 Это достигается за счёт большей площади контакта с опорной поверхностью и применения брекера из сверхмодульных типов корда. 12
- Меньший вес. 13 Это позволяет снизить расход горючего и нагрузку на трансмиссию. 3
- Лучший отвод тепла. 13 Это происходит за счёт малого количества брекерных слоёв, что снижает истирание при скоростной езде. 3
- Большая несущая способность. 14 Это увеличивает скоростной предел. 4
- Большая прочность. 4 Шины с радиальной конструкцией лучше защищены от проколов, порезов, растрескивания протектора. 4
- Широкое пятно контакта. 3 За счёт этого протектор надёжнее сцепляется с дорожным покрытием (даже с заснеженным, мокрым или обледенелым). 3
Радиальные шины обеспечивают плавное движение автомобиля, улучшают его манёвренность и управляемость. 4