Несколько причин, по которым пружинные шайбы Гровера могут терять популярность в современных инженерных решениях:
- Сомнения в эффективности. dzen.ru vk.com Общество автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers, SAE) с 1969 года не рекомендует применять пружинные шайбы для критических соединений. dzen.ru Европейский (немецкий) стандарт DIN 127, описывающий их, был отозван в 2003 году. dzen.ru
- Риск деформации контактных поверхностей. dzen.ru
- Невозможность повторного использования. dzen.ru
- Риск выдавливания гровера из-под гайки. dzen.ru
- Уменьшение эффекта фрикционности при ослаблении соединения (или вовсе его отсутствие при подкладывании простой шайбы под гровер). dzen.ru
В свете этих проблем инженеры и производители крепежа ищут альтернативные решения. dzen.ru Например, стопорные шайбы с насечкой или шайбы Nord-Lock, которые используют технологию клинового замка и предназначены для болтовых соединений, подвергающихся экстремальным вибрациям или динамическим нагрузкам. dzen.ru