Провайдеры убирают кнопку отмены подписки из клиентских приложений из-за опасения потерять «спящих подписчиков» — клиентов, которые, например, оформили пробную подписку на месяц и забыли от неё отказаться. 12
По этому поводу в 2023 году в Госдуму внесли законопроект, согласно которому сервисы должны предупреждать пользователей о планируемом списании средств за продление подписки с помощью push-уведомлений или электронных писем. 2 При этом в уведомлении не будет кнопки отказа, а только ссылка на пользовательское соглашение и другая информация о подписке. 2
Например, в официальном клиенте IVI на телевизоре кнопка отмены стала недоступна из-за «оптимизации приложения». 3
Таким образом, провайдеры убирают кнопку отмены подписки, чтобы сохранить часть доходов от «спящих» клиентов.