Пропеллер турбовинтового двигателя самолёта может вращаться сначала в одну сторону, а потом в другую, из-за обмана зрения. 3 Когда пропеллер начинает набирать обороты, ему может казаться, что он крутится в другую сторону. 3
Также существует схема, при которой второй пропеллер стоит позади первого и вращается в противоположную сторону. 2 Например, как на самолёте Ту-95. 2 Это позволяет повысить производительность: второй пропеллер перехватывает воздушный поток от первого и направляет его строго назад, что даёт максимально результативную тягу без посторонних воздушных завихрений. 2
Ещё одна возможная причина, по которой пропеллер может вращаться в разные стороны, — реверс при торможении. 4 В винтовых самолётах при торможении лопасти крутятся в другую сторону. 4