Производители закладывают в шины запас грузоподъёмности при проектировании, чтобы предотвратить деформации боковых стенок, повреждения каркаса и аварийные ситуации. 1
Для специализированной техники предельная нагрузка может достигать десятков тонн на одну шину. 1 Например, для грузовых самосвалов, работающих в карьерах, показатели могут варьироваться от 20 до 50 тонн на колесо и даже выше. 1
Каждый производитель указывает максимально допустимую нагрузку для конкретной модели шин. 1 Превышать её в реальных условиях не следует, так как это может привести к неравномерному износу боковых зон колеса, перегреву, появлению трещин и расслаиванию резины. 2
Кроме того, дополнительная защита протектора и боковин в виде утолщённых слоёв снижает риск внезапных разрывов или деформаций. 1