Производители указывают разный искровой зазор для одних и тех же свечей по нескольким причинам:
- Особенности двигателя. 2 На выбор оптимального зазора влияют конструктивные особенности конкретного двигателя. 1 Например, для высоконагруженных турбированных двигателей с иридиевым электродом зазор может быть в пределах 0,6–0,8 мм, а для более простых атмосферных моторов — 0,9–1,1 мм. 1
- Конструкция свечи. 2 Например, с уменьшением зоны искрообразования напряжённость электрического поля в зазоре возрастает, что меняет требования к размеру искрового зазора. 2
- Система зажигания. 4 Для карбюраторных двигателей с низкими напряжениями и слабой искрой зазор должен быть минимальным, а для инжекторных моторов с мощным зажиганием — больше. 4
Таким образом, разный искровой зазор для одних и тех же свечей может указывать на то, что производитель учитывает различные факторы при выборе этого параметра.