Производители не снижают рабочую температуру моторов в современных автомобилях, а, наоборот, повышают её для достижения показателей экономичности и экологичности. www.kolesa.ru Как правило, современные двигатели имеют рабочую температуру свыше 100 °C, например, 110–120 °C. abw.by
Чтобы предотвратить перегрев, производители используют различные меры, например:
- Форсунки охлаждения поршней маслом. www.zr.ru На начальном этапе прогрева температура антифриза растёт быстрее и он нагревает масло. www.zr.ru А при больших нагрузках полностью прогретого мотора масло охлаждается от более холодного антифриза. www.zr.ru
- Теплообменники. www.zr.ru Через них циркулируют и охлаждающая жидкость, и моторное масло. www.zr.ru На начальном этапе прогрева температура антифриза растёт быстрее и он нагревает масло. www.zr.ru А при больших нагрузках полностью прогретого мотора масло охлаждается от более холодного антифриза. www.zr.ru
- Раздельная система охлаждения с двумя термостатами. abw.by Они могут быть электронноуправляемыми. abw.by Водяной насос также может иметь электропривод, что позволяет регулировать его производительность в зависимости от текущего режима. abw.by