Производители не снижают рабочую температуру моторов в современных автомобилях, а, наоборот, повышают её для достижения показателей экономичности и экологичности. 2 Как правило, современные двигатели имеют рабочую температуру свыше 100 °C, например, 110–120 °C. 5
Чтобы предотвратить перегрев, производители используют различные меры, например:
- Форсунки охлаждения поршней маслом. 1 На начальном этапе прогрева температура антифриза растёт быстрее и он нагревает масло. 1 А при больших нагрузках полностью прогретого мотора масло охлаждается от более холодного антифриза. 1
- Теплообменники. 1 Через них циркулируют и охлаждающая жидкость, и моторное масло. 1 На начальном этапе прогрева температура антифриза растёт быстрее и он нагревает масло. 1 А при больших нагрузках полностью прогретого мотора масло охлаждается от более холодного антифриза. 1
- Раздельная система охлаждения с двумя термостатами. 5 Они могут быть электронноуправляемыми. 5 Водяной насос также может иметь электропривод, что позволяет регулировать его производительность в зависимости от текущего режима. 5