Несколько причин, по которым производители смартфонов могут намеренно завышать стартовые цены на новые модели:
- Низкая прибыль в нижнем ценовом сегменте. 1 Из-за высокой конкуренции в этом сегменте, несмотря на большие объёмы продаж, прибыль в расчёте на одно устройство остаётся крайне низкой. 1
- Привлечение внимания большими скидками в дальнейшем. 2 Производители специально завышают цены на старте, чтобы в дальнейшем привлекать внимание огромными скидками. 2
- Сохранение выручки. 4 Например, если продажи по всему миру падают, компания может повышать цены на технику, чтобы остаться на рынке. 4
Также на повышение цен могут влиять новые европейские правила, которые требуют возможности замены аккумуляторов в мобильных устройствах силами пользователей, а также внимание к экологическим вопросам и происхождению сырья, из которого изготавливаются компоненты смартфонов. 1 Всё это повышает себестоимость устройств и отражается на их цене. 1