Производители могут отказываться от системы EGR в современных автомобилях по нескольким причинам:
- Ограниченный ресурс. 5 Клапан EGR забивается сажей, что приводит к потере подвижности и герметичности. 14 Это вызывает перебои в работе двигателя, потерю динамики и повышение расхода топлива. 1
- Сложности с настройкой мотора на работу без системы EGR. 2 Выверенная настройка мотора на работу без этой системы сложна и дорогостояща. 2 Например, бензиновый мотор, спроектированный под систему с внешней рециркуляцией, без неё сможет нормально работать только после «заливки» новой программы управления двигателем. 2
- Неэффективность на моторах с турбонаддувом. 3 На атмосферных двигателях система работает практически только на средних оборотах, а на моторах с турбонаддувом рабочий диапазон ещё меньше. 3 Поэтому производители применяют другие способы снижения выбросов NOx, например, жидкостное охлаждение наддувочного воздуха и бесступенчатую систему изменения фаз газораспределения. 3
Таким образом, отказ от системы EGR может быть обусловлен её недостатками и сложностями с настройкой двигателя на работу без неё.