Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Технологии / Почему производители ограничивают количество запросов при работе с большими языковыми моделями?
Вопрос для Поиска с Алисой
18 июля

Почему производители ограничивают количество запросов при работе с большими языковыми моделями?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Производители устанавливают ограничения количества запросов при работе с большими языковыми моделями (LLM) по нескольким причинам:

  • Технические особенности архитектуры модели. ru.wikipedia.org Вычислительные затраты и расход памяти зависят от длины обрабатываемого контекста. ru.wikipedia.org Поэтому длинные тексты могут быть обрезаны. ru.wikipedia.org
  • Защита от спорных тем. developers.sber.ru Тематические ограничения запросов позволяют избегать провокаций, спорных этических вопросов и нецензурной лексики. developers.sber.ru
  • Безопасность. developers.sber.ru LLM не застрахованы от утечки данных, и любые данные, передаваемые в LLM, подвержены риску утечки. www.shopify.com Использование LLM для обработки конфиденциальных данных и информации о клиентах может представлять угрозу безопасности. www.shopify.com
  • Узкоспециализированные запросы. www.shopify.com LLM могут испытывать трудности с предоставлением точных ответов на узкоспециализированные запросы. www.shopify.com

Например, в сервисе GigaChat есть ограничение размера запроса и ответа: в среднем промпт с контекстом и ответом может содержать до 2000 слов. developers.sber.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Mon Jul 28 2025 17:04:21 GMT+0300 (Moscow Standard Time)