Некоторые причины, по которым производители офисных программ могут менять модели распространения:
- Появление новых решений. 3 Возросшая мобильность и появление бесплатных сервисов, которые позволяют работать с документами из любой точки мира, вне зависимости от конкретного компьютера. 3
- Необходимость адаптации к потребностям пользователей. 1 Например, в условиях, когда бизнес не стандартизирован, возникает спрос на продукты, которые можно адаптировать к локальным особенностям. 1
- Стремление к импортозамещению. 5 В частности, из-за ухода некоторых зарубежных вендоров из России, российские предприятия, использующие зарубежное ПО, теряют возможность обновлять его и получать техническую поддержку. 5
Один из примеров изменения модели распространения — переход к парадигме предоставления ПО как сервиса (SaaS, Soft as a Service). 1 В такой модели пользователи получают доступ к программам через интернет и платят абонентскую плату. 1