Производители мотоциклов устанавливают разные передаточные числа для разных скоростей, чтобы обеспечить широкий диапазон скоростей движения при работе двигателя в узкой полосе частот вращения. sf-moto.ru
Некоторые причины выбора передаточных чисел:
- Преодоление инерции при начале движения. sf-moto.ru На низшей передаче количество рабочих ходов на каждый оборот заднего колеса больше, поэтому мощность выше, чем при более высоких передачах. sf-moto.ru
- Поддержка крутящего момента двигателя. bikeparts.fandom.com Это важно на высокой скорости, когда сопротивление ветру требует большей мощности для ускорения. bikeparts.fandom.com
- Настройка пикового крутящего момента. bikeparts.fandom.com Если двигатель разработан для настройки пикового крутящего момента при определённых оборотах, передаточные числа выбирают так, чтобы после каждого переключения во время круга обороты двигателя восстанавливались до уровня, превышающего этот пик на конкретной трассе. bikeparts.fandom.com
- Компромисс между идеальным интервалом передаточных отношений и потребностью частого переключения передач. sf-moto.ru На большинстве мотоциклов используются четыре, пять или шесть передач, что обеспечивает баланс между этими факторами. sf-moto.ru
Таким образом, выбор передаточных чисел зависит от предназначения мотоцикла и ожидаемых от него характеристик. sf-moto.ru