Производители мотоциклов часто добавляют балансировочный вал в четырёхтактные двигатели, чтобы уменьшить вибрацию, которая возникает из-за движения шатунов в рядном четырёхцилиндровом двигателе с равномерной нагрузкой. 4
Эта вибрация появляется, потому что нисходящий и восходящий поршни не всегда полностью противоположны по своему ускорению. 4 Уровень вибрации увеличивается с ростом объёма двигателя, поэтому балансировочные валы часто используют в моторах объёмом 2,2 литра и более. 4
Кроме того, установка балансировочного вала позволяет повысить надёжность деталей кривошипно-шатунного механизма и двигателя в целом, например, избежать поломки или заклинивания при попадании в зазор между балансировочным валом и шатуном посторонних частиц. 1