Производители консолей могут отказываться от совместимости между поколениями по нескольким причинам:
- Финансовые затраты. habr.com Дополнительное оборудование для обратной совместимости стоит денег, особенно если между поколениями архитектура значительно изменилась. habr.com Например, в 2007 году Sony убрала обратную совместимость из всех последующих моделей PlayStation, предположительно для снижения затрат. habr.com
- Юридические ограничения. habr.com В лицензионных соглашениях обычно чётко указано, на каких конкретных платформах можно издавать игру. habr.com В некоторых случаях уже не существует разработчика или издателя игры, и найти того, кто должен выдать разрешение, может оказаться сложной задачей. habr.com
- Выгода от выпуска новых игр. otvet.mail.ru dzen.ru Производители могут считать, что выгоднее выпустить новые игры, чем поддерживать совместимость с предыдущими поколениями. otvet.mail.ru dzen.ru
Таким образом, отказ от совместимости между поколениями может быть связан с экономическими и юридическими факторами, которые не позволяют обеспечить полную поддержку старых игр на новых консолях.