Производители двигателей используют различные материалы для изготовления поршневых пальцев, чтобы удовлетворить разные требования к этой детали. 1
Для обычных двигателей используются углеродистые стали марок 15, 20 или 45. 1 После термической обработки материал пальца с внутренней стороны стенок сохраняет свои вязкие свойства и хорошо сопротивляется ударным нагрузкам, а наружный закалённый слой приобретает повышенную износостойкость. 1
Для современных высокопроизводительных мощных двигателей поршневые пальцы изготавливают из более прочных сортов легированной стали, например хромистых (15Х, 40Х). 12
Также выбор материала зависит от того, что применение специальных сплавов с определёнными качествами приводит к резкому увеличению стоимости детали, что в итоге влияет на стоимость всего двигателя. 2