Производители автомобилей отказались от использования неохлаждаемой системы рециркуляции отработавших газов по нескольким причинам:
- Снижение срока службы двигателя. 1 Система рециркуляции направляет выхлопные газы непосредственно обратно во впускное отверстие цилиндра без какой-либо фильтрации. 1 Это приводит к тому, что частицы углерода, которые содержатся в выхлопе, уносятся мимо поршневых колец и попадают в масло картера, где вызывают дальнейший износ всего двигателя. 1
- Увеличение содержания в выхлопе сажи. 4 В первую очередь это касается дизельных моторов из-за особенностей сгорания в них топлива. 4 Сажа забивает каналы в коллекторе и головке цилиндров, вызывает ускоренный износ поршневых колец. 2
Чтобы решить эти проблемы, в современных дизельных двигателях газ системы рециркуляции отработавших газов обычно охлаждается с помощью теплообменника. 1 Это одновременно снижает температуру газов и улучшает прогрев дизеля после пуска и при работе на холостых. 3