Колебания ресурса тормозных дисков могут происходить по нескольким причинам:
- Место установки. 1 Установленные на передней оси тормозные диски ходят в среднем 80 000 км, а на задней — 120 000 км. 1 Это связано с тем, что на передние тормозные механизмы приходится большая нагрузка. 1
- Тип трансмиссии. 13 В автомобилях, оснащенных классической АКПП и вариатором, тормозные диски и колодки изнашиваются примерно в 1,5–2 раза быстрее, чем в моделях с роботизированной или механической трансмиссией. 13
- Наличие ABS. 1 Антиблокировочная система тормозов оптимизирует усилие, с которым колодки воздействуют на тормозной диск. 1 В результате износ обеих деталей замедляется примерно на 20%. 1
- Масса автомобиля. 1 Тормозные диски на автомобиле, имеющем большую массу, перевозящем тяжёлые грузы или регулярно буксирующем прицеп, выйдут из строя быстрее. 1 Износ будет расти пропорционально нагрузке. 1
- Условия эксплуатации. 13 Езда в холмистой местности с изменчивым рельефом, крутыми спусками и извилистыми дорогами ускоряет износ всех элементов тормозной системы. 1 В таких условиях диски нередко приходится менять уже через 30–50 тысяч км. 1
- Манера вождения. 13 Активная езда с резким сбросом скорости и частыми торможениями в пол, сокращает ресурс тормозных дисков и колодок. 1 Кроме того, возрастает риск коробления их поверхности из-за перегрева. 1
- Качество дисков и колодок. 1 При правильном подборе и использовании качественных запчастей на 2–3 смены колодок приходится одна замена дисков. 1 Однако чрезмерно жёсткие накладки тормозных колодок могут привести диски в негодность всего за один цикл. 1 Аналогичная ситуация возможна и при установке некачественных или неподходящих дисков. 1
- Исправность остальных элементов тормозного механизма. 1 Заклинивание направляющих, закисание цилиндров, несвоевременная замена колодок — всё это может привести к преждевременному и неравномерному износу или повреждению рабочей поверхности диска. 1
Также на ресурс тормозных дисков влияет резкий перепад температур, например, попадание на поверхность холодной воды из лужи после резкого торможения. 1 В такой ситуации нередко изменяется геометрия детали, а в некоторых случаях возможно появление трещин. 1