Засорение сажевого фильтра может происходить по нескольким причинам: 1
- Низкая рабочая температура двигателя. 1 Если автомобиль ездит на короткие расстояния или эксплуатируется в очень холодном климате, двигатель может не нагреваться до температуры для сгорания сажи в фильтре. 1
- Низкое качество топлива. 1 Использование плохого топлива может привести к образованию большего количества сажи, что может засорить фильтр. 1
- Дефекты в системе впрыска топлива. 1 Неправильная работа впрыска топлива может привести к неполному сгоранию топлива и образованию сажи. 1
- Некачественное моторное масло. 1 Грязное масло может привести к образованию сажи и её накоплению в сажевом фильтре. 1
- Неисправности в системе рециркуляции отработанных газов (EGR). 1 Проблемы с EGR-системой могут привести к неправильному смешиванию отработанных газов с свежим воздухом, что также может способствовать образованию сажи. 1
- Аварийный режим работы двигателя. 1 Неисправности системы управления двигателем могут влиять на автоматический запуск регенерации сажевого фильтра. 1
Для восстановления сажевого фильтра используют регенерацию — выжигание частиц сажи из фильтра под воздействием высокой температуры. 2 Возможны три варианта этого процесса: 2
- Пассивная регенерация. 2 Для дожига сажи необходимо поднять температуру в фильтре примерно до 600 градусов. 2 При работе двигателя под нагрузкой она может быть достигнута естественным путём. 2 Для работы пассивной регенерации необходимо раскрутить мотор выше 2500 об/мин и дать ему поработать в таком режиме не менее 20 минут. 2
- Активная регенерация. 2 В этом случае режим самоочистки запускается целенаправленно. 2 Обычно тоже без участия водителя — ЭБУ по информации с датчиков понимает, что фильтр засорен, и даёт команду впрыскивать больше солярки. 2 «Лишнее» топливо начинает догорать уже в выхлопной системе, что повышает температуру её компонентов. 2
- Принудительная регенерация. 2 Это специальный режим, который включают с помощью диагностического прибора. 2 Обороты холостого хода поднимаются до 2000–2500 в минуту. 2
Если регенерация не помогает, можно попробовать промывку с помощью специальной химии, представляющей собой щелочной раствор. 2 Промывку производят со снятием фильтра: его корпус наполняют раствором, оставляют на ночь (или на 8–10 часов), затем сливают, а деталь устанавливают на место. 2
Для восстановления сажевого фильтра рекомендуется обратиться к специалисту.