Некоторые причины загрязнения кислородного датчика (лямбда-зонда):
- Попадание антифриза в цилиндры, а затем и в выхлоп. www.drive2.ru Зернистые отложения серо-белого, иногда зеленоватого цвета говорят о серьёзной неисправности двигателя: пробитой прокладке ГБЦ или даже трещине в блоке цилиндров. www.drive2.ru
- Попадание масла в цилиндры. www.drive2.ru Отложения тёмно-серого, чаще чёрного цвета с характерным маслянистым блеском означают, что в цилиндры попало избыточное количество масла. www.drive2.ru
- Слишком богатая топливовоздушная смесь. www.drive2.ru Причиной появления чёрного матового налёта мелкой сажи на датчике может стать, например, неисправность топливной системы или засоренный воздушный фильтр. www.drive2.ru
- Низкое качество топлива. www.drive2.ru Некоторые компоненты присадок (в частности, ферроцен) могут загрязнять чувствительный элемент датчика. www.drive2.ru
- Использование этилированного бензина. www.drive2.ru Блестящие отложения тёмно-серого цвета свидетельствуют о применении топлива с добавлением тетраэтилсвинца (ТЭС). www.drive2.ru
Некоторые причины загрязнения пламегасителя: со временем он забивается продуктами сгорания топлива. dzen.ru Забитые соты внутри пламегасителя мешают нормальному прохождению выхлопных газов. dzen.ru
Для диагностики и устранения загрязнений рекомендуется обратиться к специалисту.