Некоторые причины появления задиров поршней в высокофорсированных двигателях:
- Перегрев. 14 При перегреве поршни и цилиндры расширяются, а зазор между ними уменьшается. 4 В результате происходит сухое трение поверхностей этих деталей, что ведёт к появлению задиров. 4 Перегрев может происходить из-за недостатка охлаждающей жидкости в системе охлаждения, засора радиатора, неполадок с вентилятором и воздушным фильтром, турбонаддува и повышенных нагрузок. 4
- Недостаток масла. 4 Моторное масло обеспечивает естественную защиту деталей двигателя от трения и износа. 4 Если масляной плёнки недостаточно, то детали начинают соприкасаться, что ведёт к перегреву и образованию задиров. 4 Масляное голодание возникает из-за недостаточного уровня масла в картере, неполадок с масляным насосом и низкого давления масла в системе, забитого масляного фильтра. 4
- Механические частицы в двигателе. 4 Песок и пыль попадают в мотор через свечные отверстия и впускной тракт. 4 Частицы керамики проникают в двигатель при разрушении керамики, если установлен керамический каталитический нейтрализатор. 4
- Сильные нагрузки на холодный двигатель. 4 Если после длительной стоянки резко пустить мотор, когда все его элементы ещё не достигли рабочей температуры, а масло не успело создать защитную плёнку, то задиров не избежать. 4
- Агрессивный стиль вождения. 4 Мотор при агрессивной езде испытывает немалые перегрузки, а значит все его элементы работают на износ. 4
- Некачественное ТО и экономия на расходниках. 4 Использование некачественного масла или масла не по сезону приводит к тому, что смазка не обеспечивает должной защиты между деталями. 4
При обнаружении первых признаков неполадок с двигателем нужно незамедлительно ехать в квалифицированное СТО. 4