Некоторые причины забивания маслоотделителя в современных моторах:
- Появление смол на внутренних механизмах. 1 С течением времени в механизме маслоотделителя накапливается осадок, что ведёт к повышению давления в картере и возможной утечке моторного масла через уплотнения и прокладки. 1
- Забитый воздушный фильтр. 34 Из-за сниженной пропускной способности фильтра происходит подсос вместе с частицами масла из системы вентиляции картерных газов. 3
- Превышен уровень масла. 3 Избыток масла вместе с газами попадает в сапун, маслоотделитель не справляется с их отводом. 3
- Использование некачественного масла. 5 Оно может закоксоваться в маслоотделителе, что приводит к нарушению вентиляции картера. 5
Для профилактики забивания маслоотделителя рекомендуется регулярно проводить диагностику и очистку вентиляционной системы. 1 Процедуру проводят, например, каждые 22–25 тысяч километров пробега. 1