Несколько причин, по которым происходит выработка зубьев шестерни в рулевой рейке:
- Высокая нагрузка на сцепление зубчатым основанием и шестерёнкой. 3 При повороте колёс зубья рейки входят в зацепление по одному разу, в то время как зубья шестерни — десятки раз. 1
- Неправильная регулировка прижимного механизма. 2 Также износ реечной пары может возникать из-за некачественной смазки узла. 2
- Очаги коррозии на элементах рулевого управления. 4 Они могут появиться из-за потерявших свою герметичность пыльников, которые служат защитой для движущихся частей рейки. 4 В результате зубья шестерни покрываются ржавым налётом. 4
Если на зубьях отсутствует выработка, но имеется небольшой люфт, проблему можно исправить с применением регулировочной гайки. 3 Её протяжка позволяет выставить оптимальное расстояние между зубцами шестерёнки и рейки. 3 Если же зубья повреждены, такую рулевую рейку нужно менять. 3
Для точной диагностики и устранения неисправности рекомендуется обратиться к специалисту.