Выкрашивание наплавки при эксплуатации может происходить по разным причинам, среди них:
- Динамические ударные нагрузки. 2 Выкрашивание характерно для поверхностей деталей, подвергнутых химико-термической обработке (зубчатые колёса, шестерни, зубчатые муфты). 2
- Усталостные напряжения. 2
- Нарушение технологии наплавки. 3 Например, при наплавке рельсов может получиться неравнопрочное соединение между наплавленным и основным металлом. 3 В процессе эксплуатации под воздействием подвижного состава наплавленный слой отслаивается и выкрашивается. 3
- Совместный ударно-абразивный износ. 4 Происходит при воздействии ударных нагрузок и режущего действия скользящих по инструменту твёрдых частиц, что приводит к выкрашиванию, растрескиванию и стачиванию рабочих поверхностей. 4
- Коррозионный износ. 4 Возникает в результате коррозионного воздействия окружающей среды, а также вследствие окисления при повышенных температурах. 4