Утечка газа через зазоры в поршневых механизмах происходит по разным причинам, среди них:
- Износ деталей. www.drive2.ru www.motordetal.ru Например, при значительной степени износа гильзы (более 60%) возникает зазор между эллипсным сектором зеркала цилиндра и круглым сектором компрессионного кольца, что приводит к подсосу воздуха из картера. www.drive2.ru
- Вибрация компрессионных колец. www.drive2.ru Осевые и радиальные колебания резонансного характера вызывают вибрацию колец, что приводит к пропуску газов, повышению расхода смазки и даже поломке колец. www.drive2.ru
- Повреждения, вызванные перегревом. www.motordetal.ru Из-за местного перегрева одной половины цилиндра полностью разрушается масляная плёнка, после чего образуются задиры от сухого трения. www.motordetal.ru
- Закоксовывание канавок поршня и пригорание колец. www.drive2.ru Кольца, потерявшие подвижность, усиливают насосный эффект поршней. www.drive2.ru
- Задиры поршней и цилиндровых втулок. www.drive2.ru
Утечки через зазоры в поршневых механизмах могут негативно влиять на работу двигателя: уменьшать давление и температуру в цилиндре, ухудшать условия сгорания топливо-воздушной смеси. moluch.ru