Сваливание самолёта в плоский штопор происходит из-за комбинации нескольких факторов: 5
- Критический угол атаки. 5 Когда угол атаки крыла превышает критическое значение, воздушный поток перестаёт обтекать крыло равномерно, и самолёт теряет подъёмную силу. 5
- Асимметрия подъёмной силы. 5 Если одно крыло создаёт больше подъёмной силы, чем другое, самолёт начинает вращаться вокруг своей вертикальной оси. 5
- Низкая скорость. 5 При малых скоростях, особенно в наборе высоты или при выходе из манёвра, управление становится сложнее, а риск сваливания возрастает. 5
- Ошибки пилотирования. 25 Неправильное распределение нагрузок, резкие манёвры или неправильное использование руля направления могут спровоцировать штопор. 5
- Аэродинамические характеристики самолёта. 5 Разные типы самолётов имеют разные склонности к сваливанию и штопору — важную роль играют конструктивные особенности, такие как профиль крыла и центровка. 5
Плоский штопор — наиболее опасный и сложный тип штопора, при котором самолёт вращается практически в горизонтальной плоскости с минимальным снижением высоты. 5