Срыв потока на стабилизаторе самолёта может происходить по нескольким причинам:
- Обледенение. studfile.net Относительная толщина профиля стабилизатора меньше, чем у крыла, поэтому лёд может появиться на стабилизаторе раньше, чем на крыле. studfile.net Из-за обледенения профиль стабилизатора уходит от расчётного, и угол атаки становится закритическим. www.forumavia.ru
- Выпуск закрылков. studfile.net Увеличение скоса потока за крылом от выпущенных закрылков увеличивает отрицательный угол атаки на стабилизаторе. studfile.net Если он обледенел, это может привести к срыву потока. studfile.net
- Полет на больших углах атаки. expeducation.ru Увеличение угла атаки приводит к возникновению и развитию зон срывного обтекания и затенению хвостового оперения крылом и фюзеляжем. expeducation.ru
Срыв потока на стабилизаторе сопровождается резкой потерей подъёмной силы и, как следствие, интенсивным опусканием носа самолёта (так называемым «клевком»). habr.com