Спонтанное рыскание при полёте на низких скоростях происходит из-за недостаточной путевой устойчивости и чрезмерной поперечной устойчивости самолёта. 3
Когда самолёт вращается относительно продольной оси, то самопроизвольно возникает скольжение в сторону опускающегося крыла за счёт возникающей боковой составляющей силы тяжести. 3 Это сразу же приводит к возникновению момента поперечной устойчивости, который стремится уменьшить возникший крен. 3 В то же время возникает и момент путевой устойчивости, стремящийся развернуть нос самолёта в сторону возникшего скольжения. 3
Поскольку на многих самолётах путевая устойчивость значительно слабее поперечной, то восстановление скольжения отстаёт по времени от восстановления крена. 3 Самолёт по инерции проскакивает положение без крена и начинает крениться в противоположную сторону. 3 Таким образом, самолёт, без вмешательства лётчика в управление, будет совершать незатухающие колебания по крену и скольжению. 3
Тенденцию к спонтанному рысканию имеют самолёты с задней центровкой САХ, управление такими самолётами на низких скоростях полёта затруднено. 1