Вопросы к Поиску с Алисой
Спонтанное рыскание при полёте на низких скоростях происходит из-за недостаточной путевой устойчивости и чрезмерной поперечной устойчивости самолёта. ru.wikipedia.org
Когда самолёт вращается относительно продольной оси, то самопроизвольно возникает скольжение в сторону опускающегося крыла за счёт возникающей боковой составляющей силы тяжести. ru.wikipedia.org Это сразу же приводит к возникновению момента поперечной устойчивости, который стремится уменьшить возникший крен. ru.wikipedia.org В то же время возникает и момент путевой устойчивости, стремящийся развернуть нос самолёта в сторону возникшего скольжения. ru.wikipedia.org
Поскольку на многих самолётах путевая устойчивость значительно слабее поперечной, то восстановление скольжения отстаёт по времени от восстановления крена. ru.wikipedia.org Самолёт по инерции проскакивает положение без крена и начинает крениться в противоположную сторону. ru.wikipedia.org Таким образом, самолёт, без вмешательства лётчика в управление, будет совершать незатухающие колебания по крену и скольжению. ru.wikipedia.org
Тенденцию к спонтанному рысканию имеют самолёты с задней центровкой САХ, управление такими самолётами на низких скоростях полёта затруднено. www.bolshoyvopros.ru