Смещение вершин при использовании Boolean-операций в Blender может происходить по разным причинам, среди которых:
- Неморфологическая геометрия. 1 Возникает из-за незамкнутых объектов, перекрывающихся граней или внутренних поверхностей. 1 Чтобы исправить проблему, нужно проверить модель в режиме редактирования и заполнить пробелы, удалить двойные вершины или пересекающиеся грани. 1
- Неправильные нормали. 1 Импортированные модели или сложная топология могут иметь перевёрнутые нормали. 1 Нужно включить отображение нормалей в режиме редактирования, затем выбрать все грани и использовать Mesh > Normals > Recalculate Outside. 1
- Высокая плотность сетки в местах пересечений. 1 Boolean-операции создают новые вершины и грани в местах пересечения объектов. 1 Чтобы решить проблему, можно использовать инструменты оптимизации: Decimation (для уменьшения общего количества полигонов) или Remesh модификатор (для равномерного распределения полигонов). 1
- Сложные полигоны. 2 Иногда в результате многочисленных Boolean-операций создаётся N-gon такой сложной формы, что при операции Boolean он может самопересечься. 2 Нужно разбить N-gon на более мелкие полигоны или подразделить большой исходный полигон, который участвует в операции Boolean, с более мелким или детальным объектом. 2
- Коллизии алгоритма. 1 Сложные операции иногда могут приводить к непредсказуемым результатам из-за ограничений алгоритма. 1 Можно попробовать изменить положение объектов так, чтобы они не имели соприкасающихся граней, или разбить операцию на несколько последовательных более простых Boolean. 1